Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Прошлые связиперейти в тему 

5 материалов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина НАЙТИ ПАРУ

Обязан ли молодой человек жениться на мне согласно заповеди 220?

25 февраля, отвечает Ципора Харитан

Здравствуйте! Уважаемый консультант, мой вопрос касается отношений мужчины и женщины.

Мне 22 года. Я еврейка по Галахе. Несмотря на то, что моя семья не придерживается какой-либо религии, в ней существуют строгие моральные принципы, во многом созвучные Торе. Прошлой весной я начала изучать теоретические основы иудаизма, но не очень продвинулась в них, поскольку в моем кругу нет иудеев, а к приходу в синагогу, как мне кажется, нужно обладать более основательными познаниями.

И вот весной я познакомилась с мужчиной-евреем. Он сразу показался мне особенным. С первых дней завязалось доверительное общение. Он спросил, не еврейка ли я, но это было в первый день знакомства, и почему-то я ответила отрицательно (ведь тогда пришлось бы соответствовать в религиозном плане, а до этого мне еще далеко). Мужчина этот был свободен. Мы много гуляли, бывали на культурных мероприятиях, постоянно общались, он заботился обо мне, мы интересовались делами друг друга.

Мне было странно это слышать, но он с первых дней говорил о любви, браке и наших будущих детях. Постепенно у меня возникли чувства к этому человеку. До него я не имела контактов с мужчинами, но через 3 месяца между нами случились близкие отношения.

Вскоре после этого в его словах появилось сомнение, выйдет ли у нас что-то. Далее, к моему шоку, последовали предложения грязных извращений и на мой отказ — его рассуждения о том, что жена должна быть еврейкой, а он блудник и никогда не сможет быть никому верным в силу своих нетрадиционных пристрастий, и что он не способен на чувства.

Даже зная его пороки, я еще надеюсь на то, что его вера, разум, воля, а также моя вера и любовь может сделать его из блудника достойным сыном Израиля. Возможно, я ошибаюсь.

В связи с этим вопрос. Применима ли в данном случае запрещающая заповедь 220[i]? Нужно ли мне понимать случившееся так, что я была одной из бесконечного ряда соблазненных им женщин? Должна ли я сказать ему, что являюсь еврейкой? Какова моя ответственность за утаивание этого факта? И какую ответственность налагает учение иудаизма на мужчину за ложные уверения в любви и совместном будущем относительно девственницы с целью интимной близости? N.


[i] Из «Книги Заповедей» Рамбама: «Двести двадцатая заповедь — повеление, которым нам заповедан закон “о соблазнителе” (мэфатэ). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И если кто обольстит девственницу, которая не обручена, и ляжет с нею, то он должен, дав ей приданое, взять ее себе в жены” (Шмот 22:15). Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 3-ей и 4-ой главах трактата Ктубот (41 б — 43а)».

Читать далее
Отложить Отложено

Я очень ревнивый человек и собственник. Как это исправить?

22 февраля 2023 года, отвечает Ципора Харитан

Добрый вечер. Вопрос к ув. Ципоре Харитан! У меня такая проблема: я очень ревнивый человек и собственник. С трудом верю женщинам. Сколько было женщин — все страдали от моей ревности. Подскажите: как исправить эту плохую черту? N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Знакомства



Если понимать время как часть нашего материального мира, где вся материя существует в рамках «пространство-время», получается, что время также было сотворено, создано в момент Сотворения мира. Так ли это? И если да, то каков мог быть начальный момент времени? Что такое вообще время? Читать дальше

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Когда было создано время?

Рав Реувен Куклин

Как время связано с материей?

Знает ли Б-г будущее?

Рав Бенцион Зильбер

Почему Б-г сожалел о том, что создал человека? Он что, не знал, какие будут последствия?

Рош Ходеш — начало месяца

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш

Сотворение мира и наука. Времена года, сутки и годы

Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»

Солнце и Луна

Время как длительность. Учение рабейну Хисдая Крескаса о времени

Рав Мордехай Кульвянский

Философы в древности объясняли время как самое главное движение Вселенной, которое задаёт меру не только всем движениям, но и состоянию покоя

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Счет дней, сотворение времени — «Сфират Аомер»

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота?