25 февраля, отвечает Ципора Харитан
Здравствуйте! Уважаемый консультант, мой вопрос касается отношений мужчины и женщины.
Мне 22 года. Я еврейка по Галахе. Несмотря на то, что моя семья не придерживается какой-либо религии, в ней существуют строгие моральные принципы, во многом созвучные Торе. Прошлой весной я начала изучать теоретические основы иудаизма, но не очень продвинулась в них, поскольку в моем кругу нет иудеев, а к приходу в синагогу, как мне кажется, нужно обладать более основательными познаниями.
И вот весной я познакомилась с мужчиной-евреем. Он сразу показался мне особенным. С первых дней завязалось доверительное общение. Он спросил, не еврейка ли я, но это было в первый день знакомства, и почему-то я ответила отрицательно (ведь тогда пришлось бы соответствовать в религиозном плане, а до этого мне еще далеко). Мужчина этот был свободен. Мы много гуляли, бывали на культурных мероприятиях, постоянно общались, он заботился обо мне, мы интересовались делами друг друга.
Мне было странно это слышать, но он с первых дней говорил о любви, браке и наших будущих детях. Постепенно у меня возникли чувства к этому человеку. До него я не имела контактов с мужчинами, но через 3 месяца между нами случились близкие отношения.
Вскоре после этого в его словах появилось сомнение, выйдет ли у нас что-то. Далее, к моему шоку, последовали предложения грязных извращений и на мой отказ — его рассуждения о том, что жена должна быть еврейкой, а он блудник и никогда не сможет быть никому верным в силу своих нетрадиционных пристрастий, и что он не способен на чувства.
Даже зная его пороки, я еще надеюсь на то, что его вера, разум, воля, а также моя вера и любовь может сделать его из блудника достойным сыном Израиля. Возможно, я ошибаюсь.
В связи с этим вопрос. Применима ли в данном случае запрещающая заповедь 220[i]? Нужно ли мне понимать случившееся так, что я была одной из бесконечного ряда соблазненных им женщин? Должна ли я сказать ему, что являюсь еврейкой? Какова моя ответственность за утаивание этого факта? И какую ответственность налагает учение иудаизма на мужчину за ложные уверения в любви и совместном будущем относительно девственницы с целью интимной близости? N.
[i] Из «Книги Заповедей» Рамбама: «Двести двадцатая заповедь — повеление, которым нам заповедан закон “о соблазнителе” (мэфатэ). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И если кто обольстит девственницу, которая не обручена, и ляжет с нею, то он должен, дав ей приданое, взять ее себе в жены” (Шмот 22:15). Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 3-ей и 4-ой главах трактата Ктубот (41 б — 43а)».
Читать далее22 февраля 2023 года, отвечает Ципора Харитан
Добрый вечер. Вопрос к ув. Ципоре Харитан! У меня такая проблема: я очень ревнивый человек и собственник. С трудом верю женщинам. Сколько было женщин — все страдали от моей ревности. Подскажите: как исправить эту плохую черту? N.
Читать далее
Я рассталась с первой любовью. Встретила другого, но он мне приятен как лучшая версия первого...18 сентября 2019 года, отвечает Ципора Харитан Здравствуйте, уважаемая рабанит. Меня переполняют множество сомнений по поводу моей жизни и моих чувств. Я надеюсь, что ваша мудрость поможет мне справиться с моей проблемой или хотя бы понять, что правильно. Ситуация состоит в следующем. Я рассталась с мужчиной, который, как я считала, любовь всей моей жизни. Мы строили планы, хотела пожениться, у нас было достаточно хорошее взаимопонимание, и я на протяжении нескольких лет не сомневалась в том, что мне судьбой уготовано быть с ним, что мы с ним одна душа. Но я была вынуждена прекратить эти отношения, потому что мой избранник демонстрировал все признаки отклоняющегося поведения: алкоголизм, даже дня не мог без того, чтобы не выпить (я почему-то верила в то, что он это контролирует и бросит, когда придет время). Он не работал ни дня в своей жизни и не собирается работать, замкнутый, асоциальный, очень выражена шизоидность, стал проявлять очень завышенные требования ко мне, притом сам проявлял жестокость и к себе требований никаких не предъявлял. Это короткий список того, что меня подвигло на расставание. После расставания, очень тяжелого и болезненного, я, правда, стала ощущать себя свободней, но появилось чувство, будто оторвали огромную часть моего сердца, моей души. Очень скучала по нему и порывалась написать постоянно. Потом вроде поутихло, я встретила парня, который мне понравился, у нас завязались отношения. Все вроде бы хорошо, если бы я не поняла, что отношения я с ним начала потому, что он мне очень напоминал того человека, которого я люблю, и я просто перенесла свои чувства на другого. Сейчас я смогла разграничить двух этих людей, но теперь понимаю, что я не испытываю чувств ко второму молодому человеку, но он мне приятен потому, что как будто является лучшей версией любимого человека, без вредных привычек и с большим стремлением в будущее. Теперь я не знаю, как правильно поступить, потому что внутри меня все еще живет эта боль от потери одного из самых важных людей в моей жизни, но мне также нравится и этот молодой человек. Подскажите, пожалуйста, как мне нужно поступить в такой ситуации. Спасибо. N. Читать далее |
|
Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...8 января 2012 года, отвечает Мира Вайсбин Здравствуйте, я оказалась в необычной ситуации. Я оставила все и переехала к моему жениху в другую страну. Скоро свадьба. Проблема в том, что мой будущий муж сказал своей бывшей жене, что мы собираемся пожениться. Узнав об этом, она начала настраивать детей против нас, написала официальное письмо, в котором запрещает им находиться со мной наедине, и др. А когда дети пришли к нам, то он не узнал их, они были нервные, неприветливые. В связи с этим у моего мужа психологическое расстройство. Он считает, что у нас нет хорошего будущего, хотя он очень хотел этого. И дети для него важнее. Я ему объяснила, что это нормальная реакция детей — подростков. Им надо время, чтоб привыкнуть, а жена не имеет права такое делать. Но он в депрессии. Он считает, что если она и дети не поймут и не примут меня, то нам надо развестись. Посоветуйте, пожалуйста, как сохранить семью. Как мне себя вести? Спасибо Н. Читать далее |
|
Жених ревнует, когда я звоню парню, с которым встречалась раньше...20 ноября 2011 года, отвечает Хана Лернер Шалом! Я еще не замужем, но очень люблю одного человека, хочу быть с ним всегда. Он ревнует меня к телефонным звонкам, которые я делаю парню, с которым общалась раньше него. Прав ли он? Д. Читать далее |
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Реувен Куклин
Как время связано с материей?
Рав Бенцион Зильбер
Почему Б-г сожалел о том, что создал человека? Он что, не знал, какие будут последствия?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Рав Менахем Эпель
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Солнце и Луна
Рав Мордехай Кульвянский
Философы в древности объясняли время как самое главное движение Вселенной, которое задаёт меру не только всем движениям, но и состоянию покоя
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота?