Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 12 мая 20244 ияра 5784
Ни дня без Торы

Понимают ли раввины в бизнесе? Например, по свидетельству двух купцов-миллионщиков, сложную тяжбу которых разрешил, к обоюдному удовлетворению, рабби Йосеф Дов Соловейчик, он настолько глубоко разбирался в тонкостях коммерческих сделок, что за время следствия и допросов они научились от него многим прогрессивным методам ведения коммерческих операций. Рабби Йосеф Дов а-Леви Соловейчик («Бейт а-Леви»; 1820-1892) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения. Сегодня — годовщина его смерти.

Заповедь навещать больных

Надо видеть реальное положение вещей

Мудрецы учили, что лучше не навещать больного сразу утром в течение первых трех временных часов. Утром больной часто чувствует себя лучше (и выглядит лучше, чем на самом деле). Тот, кто навещает его в это время, может подумать, что за него уже не следует молиться так сильно, как раньше. Не стоит навещать больного и в течение последних трех временных часов, когда он уже устал, и его состояние значительно ухудшилось. Увидев больного в очень тяжелом положении, люди могут подумать, что за него уже не имеет смысла молиться.

Однако многие не придерживаются этих правил. Если вы можете навестить больного только в определенное время, даже когда тот выглядит не самым лучшим образом, лучше прийти, чем совсем отказаться от выполнения заповеди.

Посмотреть полностью


Заповеди

Как наказывали за нарушение

Запрет проявлять интерес к идолослужению и размышлять о нем повторен в Его речении: «Берегитесь, чтобы не обольстилось ваше сердце, и вы не совратились и не стали служить иным богам» (Дварим 11:16), — т. е. если твое сердце запутается и начнет размышлять о них, это может заставить тебя свернуть с прямого пути и начать служить идолам. И еще а-Шем сказал об этом: «Чтобы ты, взглянув на небо и увидев солнце и луну и звезды — все воинство небесное, не прельстился и не стал бы им поклоняться и служить им» (Дварим 4:19). И не то, чтобы а-Шем запретил человеку поднимать голову и смотреть на небо, но он запретил принимать к сердцу то, что приписывают небесным светилам их служители. И так же в Его речении: «Берегись, чтобы ты не попал в сети… и не искал ты их богов, говоря: “Как служат эти народы своим божествам, так и я буду делать”» (Дварим 12:30) — а-Шем запретил даже тому, кто не служит идолам, расспрашивать об особенностях идолослужения, потому что этот интерес может привести человека к заблуждению.

И знай, что преступивший этот запрет карается бичеванием. Это разъясняется в конце первой главы трактата Эрувин (17б). Там доказывается, что «наказание бичеванием за нарушение тхумей Шабат (субботних границ) следует из самой Торы», ведь она содержит запрет: «Да не выходит никто из своего места в день седьмой» (Шмот 16:29). И возражают на это: «Разве наказывают бичеванием за нарушения запрета, который выражен с помощью частицы аль (аль йеце — не выходит), а не с помощью частицы ло», — а затем решительно отметают это возражение: «Если уж ты утверждаешь, что за нарушение запретов, выраженных с помощью частицы аль, не наказывают бичеванием, то тогда ты должен признать, что и за нарушение запрета “Не обращайтесь к идолам” (аль тифну — не обращайтесь) тоже не бичуют!». Отсюда ясно, что за нарушение этого запрета следует наказание бичеванием.

Посмотреть полностью


10 мая13 мая

Получайте этот листок на имейл ежедневно!