Краткое изложение законов лечения в шабат3 июля 2023 года, Рав Шломо Залман Вайс Запрещено человеку принимать на себя устрожение и соблюдать Шабат в ситуации смертельной опасности. Если больной хочет принять на себя устрожение — следует его убедить в том, что это глупое устрожение. Далее |
О спасении себя и других дорогой ценой1 августа 2021 года, Рав Эфраим Киршенбойм Вы наблюдаете за полетом стрелы, которая может поразить других. Примеры чрезвычайным ситуаций. Далее | |
Родеф — преследователь30 июня 2021 года, Рав Йеошуа Пфеффер Тора запрещает убийство, «Не стой на крови ближнего твоего». При этом по законам Торы человек обязан спасать свою жизнь. Далее |
Законы о мукце в Субботу и праздники 15. Предметы, вызывающие отвращение («граф шель рэи»)1 июля 2020 года, Рав Лейб-Нахман Злотник, из цикла «Законы о мукце в Субботу и праздники» Категории «мукце махмат гуфо» и «кли ше-млахто ле-исур» Далее | |
О возлежании во время Пасхального пиршества14 апреля 2019 года, Рав Шломо Вестфрид На седере нужно опираться на левую руку, а бокал с вином и мацу держать при помощи правой. Что делать левше? Или инвалиду? Далее | |
Прививки — делать!11 февраля 2019 года, Батшева Эскин Мы можем решить, что будем вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, и тогда никакие болезни нам не страшны? Это опасное заблуждение: здоровый образ жизни не предотвращает корь, свинку или грипп. Далее | |
Установление факта смерти человека при смерти мозга и сохранном сердцебиении20 июня 2016 года, Рав Ади Коэн Определение момента смерти подробно разбирается в Талмуде. Противоречия между взглядом современной медицины и иудаизма. Далее | |
Проблемы лечения и алахическое решение29 июля 2015 года, Рав Ади Коэн Это случилось в 1982 году. Пациенту больницы «Таль а-Шомер», находившемуся на последней стадии рака, сообщили, что ему не могут помочь никакие известные медицине средства. Однако больному стало известно о том, что был синтезирован новый препарат, который проходит клинические испытания. Он обратился к исследователю, открывшему это лекарство, с просьбой испытать препарат на нём, и тот согласился пойти на риск, предполагая, что новый препарат может помочь больному и не будет представлять для него существенной опасности. Далее | |
Законы преследователя24 декабря 2014 года, Рав Йеошуа Пфеффер Можно ли выдавать еврея, когда известно, что его убьют, но таким образом будет спасен целый город? Нужно ли убивать террориста-смертника, при этом убивая нескольких человек рядом с ним, ради спасения многих людей? Далее | |
Ограждение крыши и другие способы предотвращения опасности22 декабря 2013 года, Рав Бенцион Меламед Человек обязан сделать не только ограду для крыши, но и построить ограждение в любом другом месте. Мы обязаны оградить территорию, чтобы предотвратить несчастье. Далее | |
Риск — благородное дело? Взгляд Торы17 мая 2011 года, Рав Шимон Соскин В стереотипах общественного сознания прочно укрепилось представление о том, что риск — благородное дело. В фольклоре, художественной литературе и кино воспевается бесстрашный герой, с готовностью идущий на смертельный риск во имя достижения светлой цели. Кумирами миллионов становятся отчаянные парни, переплывающие океан на утлой лодке, взбирающиеся на вершины высоких гор или побеждающие на виражах Формулы 1. А каково отношение Торы к подобным проявлениям мужества и отваги? Разрешено ли еврею рисковать своей жизнью? Далее | |
Запрет на убийство ради спасения жизни25 марта 2011 года, Рав Шимон Соскин Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе Далее | |
Праздники Шмини Ацерет и Симхат Тора12 октября 2006 года, Н. Изаксон Мидраши и рассказы на темы праздников Шмини Ацерет и Симхат Тора. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.