Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Законы бракосочетания, Отношения до брака
Добрый день.
Мы встречаемся и живём интимной жизнью с парнем, который, с моей точки зрения, очень соблюдающий еврей.
Можно сказать, я — единственное пятно на его белой жилетке, так как всё, что мне известно, он очень тщательно соблюдает.
Его родители обо мне ничего не знают, так как он считает возможным меня только тогда им представить, когда (если) будет ясно, что у нас может быть еврейская свадьба.
Я совершенно светский и абсолютно несоблюдающий человек, хотя тоже еврейка. Даже само проведение хупы (еврейской свадьбы) так, как он хотел бы, чтобы женщины танцевали в одном зале, а мужчины в другом, было бы для меня скорее печальной церемонией. Я бы никого из друзей даже и не позвала бы.
Я согласна какие-то религиозные вещи принять, к примеру, кашрут. Но я уверена, что, к примеру, субботу и проведение двадцати четырех часов в полном отдалении от нормальной для меня жизни я не смогу или не захочу ради моего партнёра соблюдать.
Я, конечно, понимаю его, он хочет в этот день наслаждаться этим праздником и быть не один. Поэтому он на субботу уходит к своей маме, что приводит нас к постоянным конфликтам.
Я не могу оставаться с ним на субботу, потому что через какое-то время я готова лезть на стену. Поэтому он говорит, что он лучше пойдёт к родителям. А мне катастрофически не хватает в тусклых буднях «выходных», чтобы побыть с моим любимым мужчиной и провести с ним quality time, которого катастрофично не хватает на неделе.
В его религиозной отдаче нет какой-то золотой середины, чтобы мы могли как-то договориться.
Есть ли у нас шанс, что, несмотря на религиозный дисбаланс, мы сможем построить здоровые отношения или даже семью? Вам известны такие случаи?
Нам уже обоим хорошо и давно за 35, поэтому как бы уже не маленькие...
Я готова на компромисс (он, скорее, нет — он хочет еврейский дом), но при этом я боюсь потерять себя и стать из жизнерадостного человека депрессивной и злой женщиной. При этом мне очень не хочется терять моего любимого.
Есть ли тут выход с Happy End? N.
Уважаемая N.,
Ситуация, которую Вы описываете, очень непростая. Мужчина, который живет с Вами, с точки зрения религии, безусловно, совершает грех. И предполагаю, что при всей его любви к Вам эта ситуация вызывает у него угрызения совести. И он бы хотел быть женатым законно с религиозной точки зрения.
Что касается свадьбы, можно устроить и два праздника, один — хупа и всё по религиозным правилам, а второй — где-нибудь в кошерном ресторане, но так, чтобы Вы чувствовали себя комфортно.
Проблема не в этом, а в повседневной жизни. Обычно в таких случаях нерелигиозный партнер должен идти на ряд компромиссов, и если Вы не чувствуете себя способной на это, а он заинтересован продолжать вести религиозный образ жизни, то, боюсь, прийти к Happy End нереально…
Вопрос: были бы Вы готовы не только на формальном уровне соблюдать ради него какие-то ритуалы, а попробовать более глубоко изучить и понять религиозный взгляд на жизнь — и тогда решить для себя, что бы Вы могли соблюдать, а что для Вас представляется немыслимым?
Дело еще и в том, что когда люди женятся, они обычно хотят иметь детей, а тогда возникает вопрос, какой образ жизни этот ребенок будет видеть дома. И сможет ли мама, которая чувствует себя психологически изнасилованной, передать ребенку желание вести такой образ жизни, от которого ей самой плохо.
Поэтому, несмотря на Вашу любовь к этому человеку, думаю, что Вам очень важно понять, чем Вы готовы за эту любовь платить.
Потому что на данном этапе белая жилетка Вашего любимого человека запятнана не только тем, что он нарушает религиозные законы. Но и по-человечески — он в какой-то степени пользуется Вашей любовью, не обещая никакого совместного будущего. А вот это в моих глазах уже просто нечестно.
Поэтому думаю, что в этой ситуации Вы стоите перед выбором между двумя возможностями.
Первая: попробовать более серьезно понять (а для этого, возможно, посоветоваться с компетентным раввином), какие моменты Вы должны будете принять, а в каких сохранится Ваша личная свобода, и пойти на эти компромиссы.
Вторая: решить, что такая жизнь не для Вас, и прекратить эти отношения, так как в том виде, в котором они существуют на сегодняшний день, они вызывают у Вас чувство неудовлетворенности. А поэтому, как ни больно, — расстаться и искать партнера, жизнь с которым не потребует от Вас таких серьезных изменений и компромиссов.
К сожалению, не вижу тут третьей возможности…
От всей души желаю Вам сделать правильный для Вас выбор.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Реувен Куклин
Как время связано с материей?
Рав Бенцион Зильбер
Почему Б-г сожалел о том, что создал человека? Он что, не знал, какие будут последствия?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Рав Менахем Эпель
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Солнце и Луна
Рав Мордехай Кульвянский
Философы в древности объясняли время как самое главное движение Вселенной, которое задаёт меру не только всем движениям, но и состоянию покоя
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота?