Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), 17 материалов из раздела Статьи, обновлялся 15.01.2012. Публикация продолжается
темы: РАМХАЛЬ, Еврейское мировоззрение, Даат твунот
Даат Твунот 17. Сотворение «Нечто» из «Ничего»
15.01.2012
08.01.2012
Даат Твунот 15. Круговорот времен
01.01.2012
Даат Твунот 14. Пути правления единства
25.12.2011
Даат Твунот 13. Порядок принятия влияния Всевышнего
18.12.2011
Даат Твунот 12. Пути правления правосудия и любви
16.12.2011
Даат Твунот 11. Природа творения и роль Творца в ней
15.12.2011
Даат Твунот 10. Сущность человека и его миссия
14.12.2011
Даат Твунот 9. Создание зла и его границы
13.12.2011
Даат Твунот 8. Различные состояния соотношения души и тела
12.12.2011
Даат Твунот 7. Сокрытие и освещение лица Всевышнего — корни существования души и тела
11.12.2011
Даат Твунот 6. Воскрешение из мертвых — очищение тела душой
09.12.2011
Даат Твунот 5. Период сокрытия единства Всевышнего
08.12.2011
Даат Твунот 4. Раскрытие единства Всевышнего — основа творения
07.12.2011
Даат Твунот 3. Для того, чтобы принести человеку добро, хотел Всевышний, чтобы он восполнил себя
06.12.2011
Даат Твунот 2. Мы обязаны понять образ правления Всевышнего
05.12.2011
04.12.2011
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Реувен Куклин
Как время связано с материей?
Рав Бенцион Зильбер
Почему Б-г сожалел о том, что создал человека? Он что, не знал, какие будут последствия?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Рав Менахем Эпель
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Солнце и Луна
Рав Мордехай Кульвянский
Философы в древности объясняли время как самое главное движение Вселенной, которое задаёт меру не только всем движениям, но и состоянию покоя
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота?